; Некоммерческое партнерство им. Ю. Заполя :: О проекте
Некоммерческое партнерство имени Юрия Заполя
О проекте

Некоммерческое Партнёрство имени Юрия Заполя «Социальная, культурная и правовая поддержка в области рекламы» ОГРН 1087799027513 создано в 2008 году в память об известном в сфере российского рекламного бизнеса, человеке.

Юрия Михайловича нет с нами вот уже пять лет, но Некоммерческое партнерство его имени «Социальная, культурная и правовая поддержка в области рекламы» продолжает начатое им дело. Оно награждает студентов-маркетологов и будущих «рекламщиков», а также студентов других специальностей, за достижения в этой области.

Юрий Михайлович Заполь был одним из основателей российского рекламного бизнеса и телерадиовещания. Именно при его активном участии проходило становление всех крупнейших телевизионных каналов. Он являлся инициатором создания и президентом Российской академии рекламы, вице-президентом Ассоциации коммуникационных агентств России.

Юрий Михайлович в рекламной сфере работал с 1990 года, а с 1995 года возглавил «Группу Компаний «Видео Интернешнл». Про него говорили, что стать «Главным по рекламе» ему помогли интеллект шахматиста, умение считать и просчитывать. За годы своей работы он стал не только одним из лидеров Российской рекламы, но и менеджером высочайшего международного класса.

Некоммерческое Партнёрство имени Юрия Заполя «Социальная, культурная и правовая поддержка в области рекламы» создано для содействия организациям, осуществляющим свою деятельность в области рекламы, маркетинга и коммуникаций, и для оказания социальной помощи студентам, обучающимся в высших учебных заведениях и иных образовательных учреждениях , готовящих специалистов в области рекламы, маркетинга и коммуникаций.

Руководствуясь названной целью, Партнёрство осуществляет следующие виды деятельности:

· помощь в организации проведения конкурсов среди студентов, обучающихся в высших учебных заведениях и иных образовательных учреждениях , готовящих специалистов в области рекламы, маркетинга и коммуникаций;

· поощрение способных и талантливых учащихся (студентов) высших учебных заведений и иных образовательных учреждений в области рекламы, маркетинга и массовых коммуникаций, стипендией имени Юрия Заполя;

· повышение статуса и репутации профессий в области рекламы, маркетинга и массовых коммуникаций;

· участие в организации проведения конкурсов, фестивалей, симпозиумов, конференций и семинаров в области рекламы, маркетинга и массовых коммуникаций;

· изучение российского и мирового опыта в области социальной сферы при производстве и размещении рекламы;

· организация юридической помощи организациям, осуществляющим свою деятельность на рынке рекламы и студентам, обучающимся в институтах, готовящих специалистов в области рекламы, маркетинга и массовых коммуникаций.

По биографии Юрия Заполя можно написать курс лекций на тему: «Становление и развитие российской медиа-индустрии». Он родился в Москве 22 августа 1956 года. В школе сидел за одной партой с Егором Гайдаром. Окончил Московский инженерно-строительный институт по специальности «промышленное и гражданское строительство», по распределению попал в ЦНИИ промышленных зданий, где проработал около десяти лет и сделал карьеру от рядового инженера до старшего научного сотрудника. Но строительство не стало его стезей.

Еще в МИСИ Юрий Заполь начал играть в КВН, с ним тогда играли будущий генеральный директор РТР, а теперь глава продюссерской компании «А-Медиа» Александр Акопов, будущий министр печати, потом советник президента Михаил Лесин, Александр Гуревич - телеведущий и другие. Между прочим, свои успехи в бизнесе Юрий Михайлович связывал с игрой в КВН: «КВН дал мне партнеров, коллег, – вспоминал он. – Но прежде всего КВН дал мне реакцию».

С 89 года не очень-то большая группа единомышленников, среди которых были Юрий Заполь, Александр Гуревич, Владимир Перепелкин, Михаил Лесин, Алексей Лысенков стала производить рекламу. Они совместили несовместимое. Сделали реальным нереальное. «Культовый рекламный ролик» - вроде немыслимое сочетание слов. Но как иначе обозначить то, что стала цитировать вся страна :

«Не просто, а очень просто»

«До первой звезды»

«Случилось страшное»

«Ждем-с!»

Это все из роликов его команды, которую с 1992 года мы знаем, как рекламное агенство «Видео Интернешнл». Потом «Видео Интернешнл» стала привозить зарубежную телепродукцию в Россию и снимать собственные телепрограммы. (Одни из первых- «Устами младенца» и «Сам себе режиссер»). Рекламные ролики стали размещаться в эфире ВГТРК. Уже позже началось тесное сотрудничество с НТВ, которое закончится к 1999 году. В середине 90-х - рекламные ролики перерастают в рекламные кампании, а рекламные ?кампании — в политические. И все это время Группу Компаний «Видео Интернешнл» бессменно возглавлял Юрий Заполь, ставший в 1997 году ее президентом. В «Видео Интернешнл» более 18 компаний, работающих в разных сегментах рынка. «Видео Интернешнл» теснейшим образом связан с телевидением, являясь продавцом рекламы крупнейших каналов, в частности, Первого, России, СТС. На деньги от рекламы собственно и развивается сегодняшнее телевидение.

«В течение последних 15 лет Юра был одним из ключевых людей в отечественном телевидение» - сказал генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. «Он был человеком безусловно высокоодаренным , математиком и коммуникатором, да и просто человеком, который отвечал за свои слова, что по нашим временам довольно редко. Есть дурацкие банальные фразы, к сожалению, верные, как большинство банальностей, но без Юры это, наверное, будет другое телевидение. Он во многом символизировал стабильность на этом рынке и приложил к этому чрезвычайные усилия».

Уникальное сочетание человеческих качеств позволяло Заполю создать и возглавить крупнейшую российскую медиакомпанию, суметь удержать личные человеческие отношения, зачастую оппонирующих друг другу людей и добиваться мирного разрешения чрезвычайно напряженных конфликтов, нередких для дела, которым он занимался.

Память, математические способности, хладнокровие и порядочность — пожалуй это достаточно емкая характеристика Юрия Заполя. Он вел жесткий бизнес, никогда не скрывал этого и всегда добивался намеченной цели. Переговоры «Видео Интернешнл» с большинством топ-клиентов заканчивались именно в его кабинете. И обычно заканчивались положительно.

Первые в современной отечественной истории высшие призы Международного Каннского фестиваля рекламы «серебряный» и «бронзовый» «львы» - были получены именно «Видео Интернешнл».

Юрий Заполь был одним из главных инициаторов создания Ассоциации рекламных агенств России (теперь АКАР), всегда интересовался ежедневной жизнью российского рекламного бизнеса, с энтузиазмом относился к любым ее проявлениям — будь то обсуждение нового законопроекта или дружеский футбольный матч с конкурентами.

 
14.11.2012

Молодые креаторы

20 сентября на сцене Digital October Галина Заполь вручила - приз и премию имени Юрия Заполя самым молодым победителям Мовсковского Международного Фестиваля Рекламы и Маркетинга Red Apple 2012 - Илье Торговникову и Мите Катькину - за лучшую работу в номинации "Молодые Креаторы".

26.07.2010

Новые имена

Вот уже несколько лет Некоммерческое партнерство имени Юрия Заполя учреждает премию конкурса «Молодые креаторы» в рамках Московского Международного Фестиваля Рекламы и Маркетинга.

Все новости